Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Прокуратурой Алексеевского района проведена проверка исполнения законодательства об охране водных объектов, в ходе которой выявлены нарушения закона.
Так, в ходе проверки выявлен факт сброса с канализации неочищенных сточных вод в реку Съезжая, а также на прибрежную зону и рельеф местности.
Установлено, что лицом, ответственным за обслуживание канализации является муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальная служба муниципального района Алексеевский Самарской области» (далее - МУП «ЖКС м.р. Алексеевский»).
По выявленным нарушениям прокурором района в адрес руководителя МУП «ЖКС м.р. Алексеевский» внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено.
Кроме того, в отношении юридического лица – МУП «ЖКС м.р. Алексеевский» и его директора вынесены постановления об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения постановлений Управлением Росприроднадзора по Самарской области юридическому лицу – МУП «ЖКС м.р. Алексеевский» назначен штраф в размере 30 000 рублей, директору штраф в размере 3000 рублей.
В настоящее время нарушения устранены.


27.03.2019 г.

Прокуратурой Алексеевского района проведена проверка исполнения требований трудового законодательства, в ходе которой выявлены нарушения закона.

Так, каждый работодатель обязан провести специальную оценку условий труда рабочих мест.

Такая обязанность закреплена в Федеральном законе от 28.12.2013 N 426-ФЗ.

В ходе проведенной проверки установлено, что руководителями ООО «О.», ООО «Г.», ООО «И.» при наличии работников, осуществляющих деятельность по трудовому договору специальная оценка условий труда не проведена.

Статьей 5.27.1. КоАП РФ предусмотрена ответственность работодателя за нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

                Прокурором района 18.02.2019 в адрес руководителей названных организаций внесены представления об устранении выявленных нарушений и  возбуждены дела об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения постановлений, Государственной инспекцией труда по Самарской области руководители коммерческих организаций признаны виновными и им назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей каждому.

Кроме того, руководители названных организаций заключили со специализированной организацией соответствующий договор.

Фактическое устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры района.

18.03.2019 г.

Прокуратурой Алексеевского района в рамках изучения уголовного дела установлено, что гражданин, 1991 г.р., управляя транспортным средством, нарушил Правила дорожного движения Российской Федерации, в результате чего совершил ДТП, в ходе которого пассажир, 1998 г.р., получил телесные повреждения.

В связи с повреждением здоровья, полученным в результате преступных действий, пострадавшему ГБУЗ «Нефтегорская НЦРБ» оказана медицинская помощь. На лечение затрачено 9768 рублей из средств территориального фонда обязательного медицинского страхования.

В связи с этим прокуратурой района в суд направлен иск о взыскании с виновника ДТП ущерба, причиненного бюджету Российской Федерации в связи с совершением преступления.
10.01.2019 Нефтегорским районным судом Самарской области требования прокурора удовлетворены.

Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры района.

Прокуратура Алексеевского района разъясняет: «Есть ли какие-то льготы при поступлении в вузы для детей-инвалидов?».
На вопрос о предоставлении преимуществ при поступлении в вузы отвечает прокурор Алексеевского района Денис Маков.

2

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры утвержден статьей 71 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Льготы при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета предусмотрены для социально-незащищенной категории населения (дети-сироты, дети-инвалиды).
Какие это льготы?
К таковым Законо относит:
1) прием без вступительных испытаний;
2) прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний;
3) преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях;
4) прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Льготы также предоставляются абитуриентам, которые являются победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.
10.12.2018

Прокуратура Алексеевского района: «Я из многодетной семьи. В момент, когда мне исполнится 18 лет, я все еще буду учиться в школе, будет ли наша семья считаться многодетной? И до каких пор?»
Поясняет ситуацию прокурор Алексеевского района Денис Маков:

2

В разных регионах вопрос признания семьи многодетной регулируется по-своему.
В Самарской области правовые основы приобретения статуса «многодетной семьи» заложены в Законе Самарской области от 16 июля 2004 года № 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей».
Под многодетной семьей понимается семья, в составе которой трое и более детей.
Указанное положение закреплено в ст. 5 Закона Самарской области «О государственной поддержке граждан, имеющих детей».
Семья сохраняет статус многодетной до достижения самым старшим ребенком возраста шестнадцати лет, а для учащихся в общеобразовательной организации - до окончания обучения, но не более чем до достижения восемнадцати лет (см. подробнее статьи 5, 6 Закон № 122-ГД).
Таким образом, Ваша семья будет признаваться многодетной до окончания Вами школы.
05.12.2018

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что Т., являясь лицом, привлеченным к административной ответственности за уклонение от уплаты алиментов, на протяжении большого промежутка времени денежные средства на содержание своих детей не выплачивал.
Общая сумма задолженности Т. перед детьми составила более 100 000 рублей.
По результатам рассмотрения материала, направленного в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ 27.08.2918, ОСП Нефтегорского и Алексеевского районов УФССП по Самарской области 06.09.2018 в отношении Т. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 157 УК РФ и направлено для рассмотрения в суд.
Суд, с учетом позиции государственного обвинителя признал подсудимого виновным в совершении преступления и назначил наказание виде 8 месяцев исправительных работ с удержанием 5 % заработка в доход государства.

Помощник прокурора М.В. Шебаршов

05 октября 2018 года Судебной коллегией по уголовным делам Самарского областного суда оставлен в силе обвинительный приговор Нефтегорского районного суда Самарской области в отношении 31-летнего жителя г. Нефтегорска, который приговором суда признан виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшего по неосторожности смерть человека (ч. 4 ст. 264 УК РФ), а также в совершении умышленного причинения тяжкого вреда здоровью с использованием оружия (ножа) (п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ).
Несмотря на непризнание своей вины по ч. 4 ст. 264 УК РФ, суд апелляционной инстанции согласился с мнением государственного обвинителя и оставил в силе приговор суда, по которому подсудимому назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Подготовлено прокуратурой Алексеевского района Самарской области

Прокуратурой Алексеевского района проведена проверка исполнения ООО "А" требований Федерального закона "О противодействии коррупции".
В результате проведенной проверки установлено, что в нарушение требований ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» общество в десятидневный срок после принятия на работу бывшего муниципального служащего соответствующее уведомление в администрацию муниципального района Алексеевский Самарской области о приеме на должность коммерческого директора М, ранее замещавшего муниципальную должность первого заместителя Главы муниципального района Алексеевский Самарской области не направило.
По выявленным нарушениям в отношении директора ООО "А" П, а также юридического лица ООО "А" прокурором Алексеевского района возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего).
Постановлениями мирового судьи судебного участка №123 Нефтегорского судебного района Самарской области от 18.10.2018 юридическое и должностное лица привлечены к административной ответственности по означенным статьям, назначены административные штрафы на общую сумму 70 000 рублей.
Постановления суда в законную силу не вступили.

Так, в ходе проведенной проверки установлено, что Т., являясь лицом, привлеченным к административной ответственности за уклонение от уплаты алиментов, на протяжении большого промежутка времени денежные средства на содержание своих детей не выплачивал.
Общая сумма задолженности Т. перед детьми составила более 100 000 рублей.
По результатам рассмотрения материала, направленного в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ 27.08.2918, ОСП Нефтегорского и Алексеевского районов УФССП по Самарской области 06.09.2018 в отношении Т. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 157 УК РФ.

Так, в ходе проведенной прокуратурой Алексеевского района проверки установлено, что 25.07.2017 между Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области и С. заключен социальный контракт, предметом которого являлось сотрудничество по реализации программы социальной реабилитации (далее – Программа).
Целевым назначением выплаты денежной суммы в размере 50000 рублей являлось покупка коровы и реализация полученной продукции.
В ходе прокурорской проверки установлено, что С. денежные средства выделенные ей в 2017 году обратила в свою пользу, после чего, распорядилась ими по своему усмотрению, причинив тем самым материальный ущерб бюджету Самарской области.
По результатам рассмотрения направленного в ОП № 58 МО МВД «Нефтегорский» материала проверки, в отношении С. возбуждено уголовное дело, предусмотренное ч. 1 ст. 159 УК РФ.

Подготовлено прокуратурой района

Гражданским кодексом России определено, что местом жительства детей, не достигших возраста 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей, то есть родителей, усыновителей или опекунов комментирует заместитель прокурора Советского района г. Самары Сергей Фридинский.
Заявления о регистрации по месту пребывания и по месту жительства, снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны).
При регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства законный представитель представляет следующие документы:
- свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста.
- паспорта законных представителей.
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в случае необходимости).
По достижению несовершеннолетнего возраста 14 лет, он вправе самостоятельно обратиться в органы МВД с заявлением о регистрации по месту жительства.
В случае отказа в регистрации ребенка по месту жительства законный представитель либо сам заявитель, достигший возраста 14 лет, имеют право обжаловать решение должностных лиц МВД России в досудебном или в судебном порядке.
Где можно узнать подробную процедуру про регистрацию несовершеннолетних в жилых помещениях?
Подробно порядок регистрации по месту жительства, в том числе несовершеннолетних, регламентирован Административным регламентом, который утвержден приказом МВД России от 31.12.2017 № 984. С ним вы можете ознакомиться на интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru.
Какие негативные последствия могут наступить в случае проживания без регистрации?
Следует отметить, что ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от двух до трех тысяч рублей. При этом вся ответственность за несовершеннолетних возлагается на родителей либо законных представителей.

Подготовлено прокуратурой Алексеевского района

Так, в установлено, что 03.07.2018 ООО «Антоновка» с 2 несовершеннолетними заключило 2 срочных трудовых договора на осуществление трудовой деятельности в качестве подсобных рабочих.
Вместе с тем, проверкой установлено, что несовершеннолетние работники в период их трудовой деятельности в ООО «Антоновка» средствами индивидуальной защиты обеспечены не были.
Вышеуказанным бездействием должностных лиц ООО «Антоновка» нарушаются права несовершеннолетних на благоприятные условия труда, возникает непосредственная угрозы для здоровья несовершеннолетних работников, вследствие необеспечения их средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.
Кроме того, в ходе проведенной проверки выявлены нарушения в деятельности ООО «Антоновка» в части проведения специальной оценки условий труда.
Так, в силу ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Закон), специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
Согласно ст. 4 Закона, работодатель обязан, в том числе, обеспечить проведение специальной оценки условий труда.
Вместе с тем, ООО «Антоновка» при наличии в штатном расписании 3 –х должностей проведение специальной оценки труда указанных единиц не обеспечило.
По выявленным правонарушениям прокуратурой района в адрес ООО «Антоновка» внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое находится в стадии рассмотрения.

Подготовлено прокуратурой района

Статьей 77 ТК РФ предусмотрены основания прекращения трудового договора, к числу которых относится истечение срока трудового договора.
В ходе проведенной проверки установлено, что К(Ф)Х А. 03.05.2018 с несовершеннолетним Б. заключило трудовой договор, согласно которому работник принимается на должность разнорабочего. Договор заключен на неопределенный срок.
31.05.2018 указанный трудовой договор прекращен в связи с истечением срока трудового договора.
После этого, 01.06.2018 К(Ф)Х А. вновь с Б. заключило трудовой договор на тех же условиях. Договор снова заключен на неопределенный срок.
29.06.2018 трудовой договор расторгнут (по истечению срока трудового договора).
02.07.2018 между К(Ф)Х и Б. снова заключен трудовой.
31.07.2018 трудовой договор от 02.07.2018 с Б. прекращен в связи с истечением срока трудового договора.
Таким образом, в нарушение требований статьи 77 ТК РФ, устанавливающей основания прекращения трудового договора К(Ф)Х А. 31.05.2018, 29.06.2018, 31.07.2018 без наличия предусмотренных трудовым законодательством оснований прекратило с несовершеннолетним Б. трудовые отношения.
Кроме того, в трудовых договорах от 03.05.2018, 01.06.2018 02.07.2018, 01.08.2018, заключенных между К(Ф)Х А. и Б. установлен срок выплаты заработной платы, не соответствующий ст. 136 ТК РФ: 1 и 18 числа каждого месяца.
По выявленным нарушениям, прокуратурой района в отношении К(Ф)Х А. и его Главы возбуждено дело об административным правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27. КоАП РФ, а также внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.
Акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

Подготовлено прокуратурой района

Так, в ходе проведенной проверки установлено, что 03.07.2018 между К(Ф)Х Л. и 2 несовершеннолетними заключены срочные трудовые договоры, согласно которым последние принимались на работу в качестве уборщиков производственных помещений.
В нарушение требований закона в трудовых договорах отсутствовали сведения, предусмотренные ст. 57 ТК РФ.
Частью 4 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора.
По выявленным нарушениям прокуратурой района в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Л. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, которое направлено в Государственную инспекцию труда Самарской области для рассмотрения.

Подготовлено прокуратурой района

В ходе проведенной проверки установлено, что Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Самодуров Владимир Владимирович 03.05.2018 с несовершеннолетним Самодуровым Виктором Владимировичем заключил на неопределенный срок трудовой договор, который неоднократно прекращался по истечению срока действия трудового договора и неоднократно заключался на тех же условиях.
В нарушение требований статьи 77 ТК РФ, устанавливающей основания прекращения трудового договора Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Самодуров В.В. без наличия предусмотренных трудовым законодательством оснований расторгал с несовершеннолетним трудовые отношения.
По выявленным нарушениям, прокуратурой района в отношении Главы хозяйства возбуждено дело об административным правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27. КоАП РФ, на незаконные приказы об увольнении принесено протеста.
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, требования прокурора удовлетворены, Самодуров В.В. Государственной инспекции труда в Самарской постановления привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 123 Нефтегорского судебного района от 13.06.2017 П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев. 26.06.2017 года данное постановление вступило в законную силу.
10.07.2018 П. употребил алкогольный напиток - пиво в количестве 3-х литров, после чего в состоянии алкогольного опьянения совершил поездку по автодороге «Алексеевка-Шариповка» и был остановлен инспектором ДПС МО МВД России «Нефтегорский» для проверки документов.
По результатам медицинского освидетельствования у П. было установлено наличие содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе в концентрации, превышающей предельно допустимую норму.
Суд, с учетом позиции государственного обвинителя признал подсудимого виновным в совершении преступления и назначил наказание в виде 180 часов обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортных средств сроком на 1 год 6 месяцев.
Приговор в законную силу не вступил.
.

Прокуратурой района для оперативного реагирования на факты жестокого обращения с животными совместно с ОП № 58 МО МВД России «Нефтегорский» организуется горячая линия с населением.

В случае, если Вам известно о таких фактов, сообщайте в прокуратуру района или в ОП № 58 МО МВД России «Нефтегорский» незамедлительно.

Телефон прокуратуры Алексеевского района: 2-25-31, телефон полиции – 2-15-49.

Прокуратурой Алексеевского района проведена проверка соблюдения ООО «Губерния» требований трудового законодательства.

В соответствии с нормами трудового законодательства в день прекращения трудового договора работодатель обязан произвести расчет с работником с выплатой всех причитающихся сумм.

Однако ООО «Губерния» расчет с работником в день его увольнения не произведен.

Прокуратурой района в адрес руководителя ООО «Губерния» внесено представление. Акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.

Кроме того, в отношении и.о. директора вынесено постановление о возбуждении дела об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

По результатам прокурорского вмешательства расчет с уволенным работником произведен в полном объеме, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Проведенной прокуратурой Алексеевского района проверки установлено, что в нарушение требований закона директор ГБПОУ СО «Алексеевское профессиональное училище» Л. обязанность по выделению надлежащего количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой не исполнила.

Так, в апреле месяце 2018 года в ГБПОУ СО «Алексеевское профессиональное училище» среднесписочная численность работников составила 53 человека, в связи с чем, квота для инвалидов с учетом округления дробного числа до целого должна составлять 2 рабочих места. Однако в штатном расписании училища предусмотрено 1 рабочее место для инвалидов.

На основании вышеизложенного, прокуратурой района 14.05.2018 в отношении Л. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ.

Постановлением мирового суда судебного участка № 123 Нефтегорского района Самарской области от 24.05.2018 Л. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Прокуратурой Алексеевского района поддержано обвинение в суде по уголовному делу в отношении местного жителя, 1980 года рождения, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст. 111УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия)
Судом установлено, что 19.03.2018 С., находясь в доме своего знакомого В. в с. Алексеевка м.р. Алексеевский Самарской области, в ходе совместного употребления спиртных напитков и возникшей между ними ссоры с целью причинения тяжкого вреда здоровью, взял со стола нож и умышленно нанес В. один удар в область шеи, один удар область правого предплечья, один удар в область грудной клетки, что повлекло причинение тяжкого вреда здоровью В.

Суд, с учетом позиции государственного обвинителя признал подсудимого виновным в совершении преступления и назначил наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Подготовлено прокуратурой района

В ходе судебного заседания установлено, что житель Алексеевского района Самарской области П., ранее привлеченный к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения вновь сел за руль автомобиля марки «Тайота Ланд Крузер 150» в нетрезвом состоянии.

Мировой суд с учетом позиции государственного обвинителя признал подсудимого виновным по ст. 264.1 УК РФ и назначил наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей с лишением права заниматься деятельностью связанной с управлением транспортными средствами, на срок 1 год.

Подготовлено прокуратурой района

Прокуратура Алексеевского района по обращению гражданина провела проверку исполнения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в ОСП Нефтегорского и Алексеевского районов УФССП России по Самарской области.
В ходе проверки выявлены нарушения указанного Закона в части прав граждан на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Установлено, что 12.02.2018 К., которая исполняла в то время обязанности начальника – старшего судебного пристава ОСП Нефтегорского и Алексеевского районов УФССП по Самарской области поступило обращение И.
Вместе с тем, обращение И. по существу не рассмотрено, ответ заявителю не направлялся.

Прокуратурой района по выявленным нарушениям в отношении К. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.

Постановлением мирового суда судебного участка № 148 Нефтегорского района Самарской области К. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Подготовлено прокуратурой района

Прокуратура Алексеевского района в Администрации м.р. Алексеевка проведена проверка исполнения требований о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностное лицо администрации муниципального района Алексеевский Самарской области не разместило в установленный законом 3 дневный срок в единой информационной системе закупок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) документы о приемке выполненных работ, услуг.

По результатам проверки прокуратурой Алексеевского района в отношении указанного выше лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, которое рассмотрено виновному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие является целью государственной политики. За нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда юридические лица, должностные лица, и граждане несут установленную законом ответственность.
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» разграничивает информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, на информацию, которая запрещена для распространения среди детей и информацию, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
За нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, статьей 6.17 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц - от 20 до 50 тысяч рублей. При этом для граждан, индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц дополнительно может быть применено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Помощник прокурора, юрист 3 класса Шебаршорв М.В.

Природные пожары относятся к числу очень опасных и часто повторяющихся происшествий. Они становятся для страны настоящим бедствием: сгорают гигантские площади лесных массивов, гибнут животные и растения, уничтожаются уникальные экосистемы.
С пожарами в атмосферу выбрасывается огромное количество дыма, содержащего такие опасные загрязнители, как углекислый газ, угарный газ и окись азота. От задымления страдают жители населённых пунктов. Нередко такие пожары становятся причиной заболеваний, травмирования и гибели людей.
Одним из источников природных пожаров является поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу.
Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса утвержден приказом МЧС России от 26.01.2016 № 26.
Установлен перечень случаев, при которых использование открытого огня запрещается: на торфяных почвах; при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима; при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра; под кронами деревьев хвойных пород и др.

За нарушение требований пожарной безопасности установлена административная, уголовная и материальная ответственность.
- по ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц - до 50 тыс. руб., для юридических лиц - до 1 млн. руб. вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
- по ст. 8.32 КоАП РФ за нарушения данных требований в лесах в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.
- по ст. 261 УК РФ за уничтожение или повреждение лесов в результате неосторожного обращения с огнем или в результате поджога установлена в виде штрафа от 200 тыс. руб. до 3 млн. руб. либо лишения свободы на срок до 10 лет.
При этом виновное лицо в силу положений Федерального закона «Об охране окружающей среды» обязано возместить ущерб, причиненный окружающей среде.

Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, а в случае возникновения возгорания в лесном фонде – в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области по телефону диспетчерской службы лесной охраны Самарской области 8(846) 231-00-63 или федеральному номеру лесной охраны 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный).
В случае бездействия указанных органов граждане могут направить обращение в Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру по адресу: г. Самара, ул. Галактионовская, д. 39, а также сообщить дежурному прокурору по телефону 8(846) 333-39-57 (тел/факс), 8-919-809-52-24.

Самарская межрайонная
природоохранная прокуратура

Изменения касаются сведений, предоставляемых в орган опеки и попечительства для постановки на учет гражданами Российской Федерации, желающих усыновить ребенка.
Указанные лица вправе не подавать выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или другой документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; копию финансового лицевого счета с места жительства; справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования; копию пенсионного удостоверения; справку из территориального органа ПФР или другого органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Устанавливается, что соответствующие документы будут запрашиваться органом опеки и попечительства самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Кроме того, граждане должны знать каким образом ими могут быть поданы заявление и прилагаемые к нему документы, а именно: гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Орган опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 4 настоящих Правил.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1716 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье» вступает в действие 16 января 2018 года.

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика